+7(343)328-41-77
+7(912)215-46-55

РЕСПУБЛИКА ПОЛОСАТОВ

«Как прекрасен этот мир!»

Программа развития коммуникативных навыков у ребят 8-10 лет

 

Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности. Важно начать формирование коммуникативных умений именно в младшем школьном возрасте для поэтапного развития в дальнейшем. Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения обучающихся к энергичному, целенаправленному общению. Общение – неотъемлемая часть любого занятия, поэтому формирование коммуникативных умений обучающихся ведет к повышению качества учебно–воспитательного процесса.

    Формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения.

Под коммуникативными умениями понимается способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми на основе внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в ситуациях межличностного общения.

Цель программы — развитие коммуникативных умений у младших школьников.

Задачи программы:

            Обучающая – обучение распознаванию чувства и настроения других людей; успешного взаимодействия с другими людьми; выстраиванию отношения со сверстниками; работе в группе на основе сотрудничества; согласованию своих действий с участниками группы.

            Развивающая – развитие коммуникативных умений; навыков эффективного общения; укрепление чувства уверенности в себе и собственного достоинства; умения управлять агрессией и гневом.

            Воспитательная – стимулирование проявления чувства благодарности, сочувствия; отношений друг к другу с теплотой и пониманием.

Схема занятия:

Приветствие         Разминка          Основная часть             Подведение итогов

Формы и методы работы: практические задания, дискуссии, биографическая ориентация, ролевые и деловые игры, психогимнастика, упражнения для разогрева, диагностические процедуры, мини-лекции, арт-техники.

Программа разделена на 4 блока: «Мир эмоций», «Я и трудности», «Культура и секреты общения», «Сотрудничество».

            Результаты:

            Дети должны знать:

  • способы саморегуляции;
  • основы конструктивного общения;
  • основы невербального общения.

                        Должны уметь:

  • аргументировать свою позицию;
  • конструктивно решать конфликты;
  • вести диалог;
  • адекватно реагировать на критику в свой адрес;
  • принимать ответственность за свои поступки;
  • работать в команде.

Время занятий – суббота 14:15-16:15.

График занятий

 

Название блока и его содержание Ориентировочные

даты занятий

1 «Мир эмоций»

Самопрезентация.

Страх, пути его преодоления. Гнев под контролем. Что делать с обидой? Я делюсь радостью. Я умею себя контролировать.

Сентябрь: 21, 28.

Октябрь: 5, 12, 19, 26.

2 «Я и трудности»

Качества людей. Мои сильные качества. Что стоит в себе развивать? Трудности в школе. Трудности дома. Безопасное поведение.

Ноябрь: 9, 16, 23, 30.

Декабрь: 7, 21.

3 «Культура и секреты общения»

Выход из конфликта. Реакция на критику. Дружба. Диалог. Вербальное и невербальное общение.

Январь: 11, 18.

Февраль: 1, 8, 15, 22.

4 «Сотрудничество»

Основы сотрудничества: в паре, в тройке, в подгруппах, в группе. Командообразование. Лидерство. Взаимопомощь.

Подведение итогов.

Март: 7, 14, 21, 28.

Апрель: 4, 11, 18, 25.

 

© Республика полосатов 2013
uchim66.ru
Обратный звонок RedConnect