+7(343)328-41-77
+7(912)215-46-55

РЕСПУБЛИКА ПОЛОСАТОВ

«Открой себя»

Программа самопознания и конструктивного самовыражения для ребят 11-14 лет

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-8 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа педагога должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

При этом средний школьный возраст — самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересно самим решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Также в этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Ребятам будут интересны такие занятия, которые служат активному самовыражению, и где учитывают их интересы.

Цель программы: создать условия для ребят 11-14 лет для самопознания и развития навыков конструктивного самовыражения.

Задачи:

Обучающая – обучение распознаванию чувства и настроения других людей; успешного взаимодействия с другими людьми; выстраиванию отношения со сверстниками; работе в группе на основе сотрудничества; согласованию своих действий с участниками группы.

Развивающая – развитие коммуникативных умений; навыков эффективного общения; укрепление чувства уверенности в себе и собственного достоинства; умения планировать свою деятельность; умения управлять агрессией и гневом. Раскрытие потенциала подростка.

Воспитательная – стимулирование проявления самостоятельности, таких чувств как ответственности, благодарности, сочувствия; отношений друг к другу с теплотой и пониманием.

Схема занятия:

Приветствие Разминка Основная часть Подведение итогов

Формы и методы работы: практические задания, дискуссии, биографическая ориентация, ролевые и деловые игры, психогимнастика, упражнения для разогрева, диагностические процедуры, мини-лекции, арт-техники.

Программа разделена на 4 блока: «Я в своих глазах, в глазах других», «Целеполагание и целедостижение», «Конфликты и риски современного мира», «Работа в команде».

Результаты:

По окончании курса подростки должны знать:

· психологические особенности своих качеств, сильные стороны личности, основополагающие ресурсы;

· основы уверенного поведения;

· социально-приемлемые способы самовыражения, саморегуляции;

· конструктивные способы разрешения конфликтов;

· как решить проблему, опираясь на собственные ресурсы.

 

Должны уметь:

· социально-приемлемо самовыражаться;

· проявлять собственную позицию и уметь отстаивать собственное мнение;

· принимать ответственность на себя за собственные поступки;

· рефлексировать;

· прислушиваться к окружающим;

· позитивно мыслить;

· достойно решать поставленные задачи;

· противостоять вовлечению в рискованную ситуацию.

 

Время занятий – суббота 18:00-20:00.

 

График занятий (Название блока и его содержание. Ориентировочные даты занятий)

1 «Я в своих глазах, в глазах других» Кто Я? Какой Я? Мои чувства. Чувства вокруг. Что скажут обо мне мои друзья? Я и взрослые.

Сентябрь: 21, 28. Октябрь: 5, 12, 19, 26.

2 «Целеполагание и целедостижение» Хочу, могу, умею. Я сейчас и через 10 лет. Цели в моей жизни. Выбор профессии. Путь к цели. Все начинается с первого шага.

Ноябрь: 9, 16, 23, 30. Декабрь: 7, 21.

3 «Конфликты и риски современного мира» Выход из конфликта. Реакция на критику. Дружба или симпатия. Интернет – польза или вред? Психологическая самозащита. Что меня ждет?

Январь: 11, 18. Февраль: 1, 8, 15, 22.

4 «Работа в команде» Основы сотрудничества: в паре, в тройке, в подгруппах, в группе. Лидерство. Роли в команде. Командообразование. Подведение итогов.

Март: 7, 14, 21, 28. Апрель: 4, 11, 18, 25.

© Республика полосатов 2013
uchim66.ru
Обратный звонок RedConnect