+7(343)328-41-77
+7(912)215-46-55

РЕСПУБЛИКА ПОЛОСАТОВ

Курс «ПРО-читайка» для детей от 4,5 до 6,5 и от 7 до 10 лет

Что делать если ребенок не умеет или (в более старшем возрасте) не любит читать, испытывает затруднения с чтением? Многолетняя практика доказала, что развитие ребенка не будет полным без умения читать и любить это важное занятие. Только чтение способно привить ребенку навык самостоятельного мышления, расширить словарный запас и сформировать способность к абстрактным умозаключениям. Основу программы составляет организация совместной игровой деятельности психолога и участников программы. Воздействие игры позитивно влияет как на преодоление разных механизмов недоразвития речи, так и на развитие произвольного внимания и контроля, когнитивных функций, и, прежде всего, восприятия, внимания и памяти, улучшение мелкой моторики рук, формирование глобального чтения и др. Важной частью формирования навыков чтения является развитие чувства ритма. Естественный ритм заложен в каждом ребенке, но ритм может быть нарушен вследствие родовых травм, различных стрессовых факторов, что негативно сказывается на процессе обучения, восприятия информации, концентрации внимания, чтения, письма. С помощью различных ритмических игр и упражнений ритм высвобождается, что улучшает деятельность нервной системы ребенка, его психических функций. Ритм синхронизирует работу клеток мозга, объединяя их активность в единый ансамбль.

ПРОГРАММА 7-10 ЛЕТ:

Существует немало причин, снижающих скорость и качество чтения. Трудности чаще всего вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов. Это может быть низкий уровень восприятия, что приводит к тому, что образы букв теряют в сознании ребенка четкость и полноту, и он путает знаки-буквы, похожие по написанию. Результатом оказывается замена одной похожей буквы на
другую и, как следствие, искажение смысла прочитанного слова.
Плохая ориентировка в пространстве проявляется в перестановке слогов в слове, пропуске строки или в перескакивании с одной строки на другую. Слабость межполушарного взаимодействия, проявляющаяся в трудностях обобщения отдельных букв в целое слово с одновременным представлением смыслового образа. Нарушение чувства ритма и плавности мышления. Это могут быть и недостатки в развитии внимания и памяти. А так же недостатки развития речи, проявляющиеся в смешении букв во время чтения по фонетико-фонематическому или акустико-артикуляционному сходству.
Основу программы составляет организация совместной игровой деятельности психолога и участников программы. Воздействие игры позитивно влияет как на преодоление разных механизмов недоразвития речи, так и на развитие произвольного внимания и контроля, когнитивных функций, и, прежде всего, восприятия, внимания и памяти, улучшение мелкой моторики рук, формирование глобального чтения и др.

Цель программы:
создание условий для развития и коррекции навыков чтения.

Задачи программы:
развитие пространственных представлений
развитие памяти и внимания
развитие фонематического слуха и чувства ритма
формирование образа слова, буквы
развитие навыков понимания текста
формирование навыков выразительного чтения

Результатом программы является:
Улучшение навыков чтения
Повышение интереса к чтению (книге)
Повышение эффективности в учебной деятельности
Повышение уверенности в себе

Формы и методы работы: игры и упражнения на развитие речи, памяти, внимания, ритма, пространственного восприятия, навыков чтения, телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры.

Содержание занятия:

1. Общий круг. Барометр настроения.
2. Ритмическая разминка.
3. Игра на развитие слухоречевого внимания.
4. Техника чтения.
4.1 «Слежка». Чтение «лесенки». Самостоятельное чтение.
4.2. Поисковые таблицы слов.
4.3. Поиск ошибок.
5. Чтение анаграмм, антиципации.
6. Тренировка внимания.
6.1. Игры подвижные.
7. Творчество, двуручное рисование
8. Таблица успехов.

Учимся слышать правильно:
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия «Выбери слово»(б-п, д-т и тд), «Поймай звук», «Продолжи слово»
Учимся видеть правильно:
Игры, развивающие пространственное восприятие, игры направленные на формирование образа буквы и слова, зрительные диктанты: «Словесный бой», «Футбол», «Пчелка», «Муха», «Чей хвост», «Веревочка», «Загадочные слова», «Слоги», «Охотники за словами»
Учимся читать выразительно:
Игры-скороговорки, долгоговорки, игры направленные на развитие звукопроизношения, артикуляции, распределение дыхания.
Учимся понимать смысл прочитанного, пересказывать:
Игры , развивающие речевое мышление. Игры, развивающие воображение: «Сочинялки», «Чепуха», «Паровозик», «Соревнование с писателем», «Тайное письмо», «Описание», «Пуськи бятые»
Учимся быть внимательными:
Игры на развитие памяти и внимания «Филворд», «Путаница», «корректурная проба», «Антиципации», «Фигуры», «Квартира», «Структурирование текста», «Мяу-карты»
Учимся чувствовать ритм:
Упражнения для улучшения чувства ритма, Считалочки с движениями, игры с мячом, ритмические движения с текстовым сопровождением
Учимся читать быстро.

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5-6,5 ЛЕТ

Цель курса:
Создание мотивации и интереса к самостоятельного чтения.

Задачи программы:
-Обучение навыкам чтения.
-Освоение понятия звук, буква,слово.
-Развитие фонематического слуха и чувства ритма

Результат курса:
-Умение читать.
-Расширение словарного запаса.
-Умение слышать и понимать прочитанное.

Чему мы будем учиться на занятиях?
Учиться слышать правильно. Игры, направленные на развитие фонематического восприятия «Выбери слово»(б-п, д-т и тд), «Поймай звук», «Продолжи слово»
Учиться видеть правильно. Игры, развивающие пространственное восприятие, игры направленные на формирование образа буквы и слова, зрительные диктанты: «Словесный бой», «Футбол», «Пчелка», «Муха», «Чей хвост», «Веревочка», «Загадочные слова», «Слоги», «Охотники за словами»
Учится быть внимательными. Игры на развитие памяти и внимания, «Путаница», «Фигуры», «Квартира», «Мяу-карты»
Учится читать .
Учится читать выразительно. Игры-скороговорки, долгоговорки, игры направленные на развитие звукопроизношения, артикуляции, распределение дыхания.
Учиться чувствовать ритм. Упражнения для улучшения чувства ритма, Считалочки с движениями, игры с мячом, ритмические движения с текстовым сопровождением
Учиться понимать смысл прочитанного, пересказывать. Игры, развивающие речевое мышление. Игры, развивающие воображение: «Сочинялки», «Чепуха», «Паровозик», «Описание».

График занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Кол-во часов — 36
Стоимость курса : 13 500.

© Республика полосатов 2013
uchim66.ru
Обратный звонок RedConnect